Необычные аэропорты мира

Tenzing – Hillary Airport

Знакомство с новой страной нередко начинается с момента прибытия. Например, один из самых необычных и наиболее опасных среди аэропортов называется Лукла — Непал (Tenzing – Hillary Airport). Он был назван в честь первых покорителей Эвереста — Тенцинга и Хиллари, и очень популярен среди альпинистов. Под руководством сэра Хиллари в далеком 1964 году была построена взлетно-посадочная полоса за 2650 долларов силами местных шерпов, которые просто утоптали почву. И только в 2001 году закатали полосу в асфальт. Полоса в длину достигает 527 метров, расположена на высоте 2845 метров над уровнем моря под уклоном в 11,7%, что делает взлет и посадку экстремальными.

Еще один аэропорт, который входит в пятерку экстремальных находится в Гибралтаре (Gibraltar International Airport). Его взлетная полоса длиной 1680 метров уходит в залив, но даже это не самое странное. Трассу пересекает авеню Уинстона Черчилля — это основная магистраль, которая ведет к границе с Испанией. Каждый раз во время взлета и посадки дорогу перекрывают — когда на 10 минут, а когда на 2 часа.

На острове Синт — Мартин аэропорт принцессы Юлианы (Princess Juliana International Airport) принадлежит Нидерландам. Аэропорт делит карибский остров с Францией. Взлетная полоса расположена низко и упирается в пляж Махо.

Загорающие не только могут наслаждаться солнечными ваннами, но и наблюдать над летящими над ними самолетами.

А Аэропорт в Чикаго, США (O’Hare Airport) между залами терминала 1 имеет интересный неоновый коридор.

При проектировании здесь планировался зрелищный аттракцион вместе с Диснейлендом, но не сложилось, в итоге появилась инсталяция под названием «Предел — небо», которую создал художник Майкл Хайден из 466 неоновых труб.

Kuala Lumpur International Airport

Малайзия славится необычным зданием аэропорта (Kuala Lumpur International Airport). Здание проектировал японский архитектор Кисё Курокова в стиле архитектурного метаболизма. Этот стиль подразумевает возможность трансформации сооружения в соответствии с развивающейся средой. И этот аэропорт считается одним из самых экологических во всем мире.

Белоснежный аэропорт можно встретить в Китае — Гуандун (Shenhzen Bao’an International Airport). В 2013 году новый терминал аэропорта Баоань заменил три старых — он настолько пронизан дневным светом, что создает ощущение невесомости. Сам терминал построен в форме самолета: в длину 1050 метров, в ширину 650 метров. Кому-то терминал напоминает огромного ската. Здание с отделкой в виде сот было спроектировано итальянским архитектором Массимилиано Фукасом.

На территории аэропорта Чанги, Сингапур (Changi Airport) кроме торговой зоны, ресторанов, скоростных лифтов и движущихся дорожек расположены сады: кактусовый, подсолнуховый, сады кувшинок, орхидей, бабочек, а также называем «зеленая стена» длиной 300 метров и пруд с золотыми рыбками. При таком обилии достопримечательностей вряд ли захочется быть в зале ожидания.

Аэропорт в Саудовской Аравии (King Fand International Airport) был занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире по занимаемой площади — 780 м . Традиционная исламская архитектура сочетается с современными технологиями. Пространство организовано таким образом, что путешественник издалека может увидеть все объекты, находящиеся на территории аэропорта.

Changi Airport

Аэропорт в ОАЭ, Дубай (Dubai International Airport) известен тем, что до 2013 года 3-й терминал был самым большим по внутренней площади зданий мира, пока его не обошел Глобальный центр «Новый век» в Китае. При площади 1 713 000 м терминал, который обслуживает авиакоманию Emirates, имеет 82 движущиеся дорожки, 97 эскалаторов, 8 поездов, 157 пассажирских лифтов и 27 грузовых лифтов.

А вот часть аэропорта в Лионе, Франция (Lyon-Saint Exuperi Airport) является железнодорожная станция TGV. Именно внешний вид станции делает аэропорт интересным. Сооружение напоминает парящую птицу. Этот архитектурный шедевр был создан в 1994 году по проекту испанца Сантьяго Калатравы, автора Города искусств и наук в Валенсии.